Цитата:
Сообщение от E69
Например, в Москве сейчас 291 подстанция на 176 пассажирский станций.
Примерно такая же пропорция и в остальных городах.
|
Дело в том, что в Москве первоначально применялась т. н. централизованная система электроснабжения метрополитена. При такой системе питающие вводы приходят на тяговые подстанции, которые располагаются вдоль линии через каждые 3 - 3,5 км. От тяговых подстанций получают питание тяговая сеть и понизительные подстанции, от которых в свою очередь запитаны все остальные потребители метрополитена (освещение, связь, и т. д.) Понизительные подстанции в основной своей массе расположены на станциях.
У нас в СПб чуть-чуть по другому. У нас изначально была выбрана децентрализованная система электроснабжения. При этой системе на каждой станции и при каждом электродепо расположена одна совмещённая тягово-понизительная подстанция (СТП), от которой запитаны как тяговая сеть, так и прочие потребители. Дополнительные понизительные подстанции ставят только если имеется крупный объект с большим количеством электроприёмников. (например мастерские при депо) или в случае расположения одного из объектов (вентшахта) на таком удалении от СТП, что вести к нему непосредственно кабель 380 В нецелесообразно из-за слишком высоких потерь мощности.
Считайте сами, сколько подстанций требуется.
Вопрос NeoNу. Вот ты назвал уровень напряжения, до которого собираются его повысить. Где именно его хотят повысить до такого уровня, на фидере подстанции или на токоприёмнике вагона? Дело в том, что сейчас норматив уровней напряжения в метро такой. На фидере подстанции 825 - 975 В, на токоприёмнике вагона 550 - 825 В (номинал - 750 В).