Ну начнем по отечественной традиции с заду
Цитата:
Сообщение от Слесарь
Кстати, а что такое ОНВ?
|
ОНВ- охладитель наддувочного воздуха. На помпаж может влиять как по заср...ти с воздушной стороны - практически впрямую через увеличение сопротивления воздушного тракта, так и с водяной более косвенно но тоже достаточно для результата.
Цитата:
Сообщение от Слесарь
Ладно ещё, в турбину через выхлоп может что-нибудь залететь, ну или шматок сажи отвалится, между колесом и направляющим аппаратом попадёт... А в компрессор-то что может попасть, чтобы лопатки повредить?
|
К сожалению бывает и гораздо чаще чем хотелось бы. Мог бы проиллюстрировать фотками, но пока не в курсе как их вставить. Обычно является следствием разного рода вопиющего разпи...ва тех или иных личностей. Часто например входные кромки бьются мелкими предметами оставленными в воздуховодах или отскочившими незачищенными сварными соплями оттуда же (на результат практически не влияет).
Цитата:
В этом случае, скорее всего, помпаж будет раньше, да и сажи в дыме больше... Это будет видно, и просто снимут ТК для замены или ремонта
|
Тоже далеко не всегда является непреложным фактом. Был например случай: вызывают на некий объект по помпажу на 80% и выше. Наддув в норме, температуры в допуске, дымность тоже не особо глаз режет. Лезем внутрь - сопловые и рабочие лопатки побиты, в канале соплового венца кусок некой металлической хреновины , выходные кромки соплового венца закатаны (когда нечто попадает в зазор между сопловыми и рабочими лопатками, рабочие лопатки тащут его по вращению и заминают сопловые в сторону уменьшения площади) в итоге площадь соплового процентов на 30 меньше родной.(Тоже кстати есть фотки, но см. выше) В результате хоть кпд ТК и просел (и обороты и наддув и расход воздуха вроде как должны у турбика упасть) это скомпенсировалось зажимом площади СА, как следствие - движок работает (из последних сил), а турбик хлопает.
Причина попадания железяк на вход в турбину в данном случае неправильная регулировка ГРМ ( на один зуб вроде как обмишурились) и как следствие, противоестественные поцелуи поршня с клапанами.
Цитата:
Наоборот, чтобы избавиться от помпажа, обычно ротор турбины максимально сдвигается в сторону компрессора, чтобы обеспечить минимальный зазор между крыльчаткой и улиткой. Тут важно учесть тепловое расширение ротора, чтобы не заклинило нагретую турбину. Разумеется, всё это достигается увеличением зазора между колесом турбины и её направляющим аппаратом, т.к. уменьшить его теперь будет возможно, только располовинив ТК, да и то не всегда, а на реостате (где обычно выявляется ограничение по помпажу) это и вовсе невозможно. Это, естественно, ведёт к снижению КПД турбины, но, в наших реалиях это ещё и лучше - дальше сдвигается граница помпажа...
|
Тут далеко не со всем могу согласится, но тема это не простая и затяжная (без ноль-пять не разобрать).
Повторюсь - причин помпажа может быть ой как не мало, в частности и не совсем (а порой и совсем не) очевидных.