Цитата:
или например автоматическими дверями, если состав пассажирский
|
если речь о пригородном мотор-вагонном подвижном составе (называются электорпоездами или электричками), то помошник должен выходить на платформу и проследить, все ли двери закрылись. В ночное время, чтоб это ему удобнее было делать,в хвосте состава включены 2 белые лампочки, светящие по ходу состава.
А "контроль дверей" (интергральная сигнализация открытости двери в составе) иногда не работает. А иногда летом в электричках между дверей пассажиры вставляют посторонние предметы (палки, бутылки, руки) чтобы была вентиляция. Так как в тамбуре даже работающего внтилятора часто нет, не говоря уже о кондиционерах.
Цитата:
почему машинист должен пытаться ремонтировать то, что должен делать техник?
|
по тому что техник запчатей от этого локомотива не видел уже несколько месяцев

. И то, что локомотив до сих пор ехал - заслуга его изобретательности. А причина тому - нежелание руководства вкладываться в сервис хоть сколько-нибудь. Даже такой элементарной вещи, как индикаторная лампочка, часто не хватает. Вон где-то год назад на донецкой дороге погиб машинист, который попытался "быстро сменить лампочки" (переставить рабочую лампочку с менее важного указателя на более важный), но втропях забыл отключить напряжение и опустить токоприёмники.
Или крушение грузового поезда под Ералом, когда машинисты, опять же второпях, забыли выключить тормозную систему на втором локомотиве (поезд тянуло 2 локомтива, оборудованных системой управления многих единиц) после ремонта головного локомотива на станции. Забыли не потому что не знали, что надо проверить, а потому, что диспетчер изо всех сил подталкивала быстрее отправиться, и времени сходить на этот второй локомотив и проверить тормозную систему небыло.