во время войны ждв показали себя с лучшей стороны, так как у них очень хорошо отлажен механизм обеспечения, переброски и устройства полевых лагерей, образно говоря приехали, часть сразу строит туалет, часть палатки, часть душ,спортплощадку и тому подобное, поэтому к ним начали ставить на довольствие другие рода войск.
Что касается прямого назначения - то в составе ждв есть подразделения восстановления жд путей ( которые могут восстанавливать и автодорого), мостоотряды, подразделения механизации, подразделения эксплуатации - со своими локомотивами, и думпкарными и хопперными вертушками.
Во времена СССР ждв как занимались путями(восстановление, разминирование,минирование) так и принимали участие в боевых действиях в ВОВ, строили БАМ и другие магистрали, ликвидировали последствия землетрясения в Армении и катастрофы на ЧАЭС.
В Украине ждв реформированы, их хотели сократить и ликвидировать, но за них вступился тогдашний министр транспорта Кирпа, который сам в свое время служил в ждв, и забрал их под свое крыло, в министерство транспорта ( сейчас мининфраструктуры), и ждв называються государственная специальная служба транспорта. Что примечательно, что гсст сама строит себе дома и общежития, в отличие от минобороны.
про Чечню
http://otvaga2004.narod.ru/publ_w5/004_train.htm
ролики про ждв России
http://www.youtube.com/watch?v=dP25My6sKlk
http://www.youtube.com/watch?v=IU3qW...eature=related
минифильм про гсст, вся история от царских времен до современности
http://www.youtube.com/watch?v=9CNVdmwKpOg
Добавлено через 20 минут
Вот немного про мостотехнику и другое оборудование жд войск
http://army.armor.kiev.ua/engenear/pmp.shtml
http://www.youtube.com/watch?v=H4cHO...eature=related
http://www.youtube.com/watch?v=Tqxeh...eature=related
http://www.youtube.com/watch?v=W48421wJG0Q