Цитата:
Сообщение от TRam_
Навряд ли. Требования стали выше, запасы прочности оставляют всё меньше (т.к. только этим можно добиться снижения себестоимости). .
|
Это в послереформенных вузах так учат?
Снижение себестоимости, к Вашему сведению, достигается как раз не за счет снижения запасов прочности, а за счет повышения технологичности и развития технологий производства.
Запасы прочности снижаются за счет:
- развития методов проектирования, в частности. использования МКЭ-моделирования;
- применения более стабильных технологий;
- уточнения нагрузок, действующих на изделие.
Так вот, в условиях глобализации с уточнением нагрузок как раз плохо, потому что заказчики разнообразные из разных концов света, условия тоже разные, и, хотя на гибкое производство и лазерный раскрой дают возможности "шить на заказ", просто изучить местные условия у фирм времени не хватает.
А снижение веса конструкции, за счет применения того же МКЭ и коррозионно-стойких сталей в конструкции кузовов дают, наоборот, удорожание. Так что локомотивостроительные фирмы США как-то за снижением запаса прочности не бегают, ибо не поджимает.
Цитата:
Сообщение от TRam_
И если в советское время стали на ответственные места не жалели, то теперь, чем дешевле деталь тем лучше.
|
Наоборот, в советское время материалы были фондированы и существовали ограничительные перечни на применение тех или иных материалов для гражданских изделий. Поэтому советские конструкторы изначально работали в более жестких условиях, чем зарубежные. Но зато цена советского тепловоза в рублях была в разы ниже цен американских тепловозов в долларах.
Цитата:
Сообщение от М. Иванов
И что? Как это умаляет достоинства 2ТЭ121?
|
ВЛ15, кстати, машина того же поколения. Создан на базе ВЛ85, до 2000 года самого мощного электровоза в мире.