Да почему же по пригласительному?? Что там, СЦБ неисправна? Что, рабочие поезда по пригласительному сигналу на станцию возвращаются, с какой стати?
В принципе маршрут приёма мог быть заранее приготовлен. Но дежурная для подстраховки (живо ещё предание о крушении в Каменской) не делала маршрут ранее установленного времени прибытия поезда. Её можно понять - она ведь не ясновидящая, чтоб знать, что происходит в кабине того машиниста, который к ней едет... У нас ведь каждый старается от ответственности себя застраховать.
Стрелка же в
предохранительный тупик (никакой он не "улавливающий

"!!) переводится с перегона в тупик, когда входной закрыт, и на станцию при открытии входного светофора (неважно с какими разрешающими показаниями).
Машинист теоретически мог
взять на себя ответственность и попросить открыть входной (что данной ситуации предотвратило бы крушение). Но, на переговоры с ДСП не хватило времени с того момента, как он реально оценил ситуацию.
Настоящий улавливающий тупик способен без крушения принять и остановить со скорости 100 км/ч поезд без тормозов километровой длины. Такой тупик - крупное, дорогостоящее сооружение [которого там не было].
Когда-то у меня на работе спец. по этим тупикам рядом со мной сидел - всю плешь проел с этими тупиками.