Цитата:
Сообщение от Ted Flockhart
А если серьезно, то насколько российские поезда отстают от этого Desiro? В принципе, уже были разработки электропоезда на 160 км/ч.
|
Собственно, они вообще не "отстают", они созданы под несколько другие требования, чем Desiro.
Конструкция Desiro и подобных ей евроэлектричек обусловлена следующими требованиями.
1. Линия со скоростным движением. Повышение скорости (и ускорения, если рассматривать все подобные электропоезда) было вызвано тем, что пригородные электропоезда не должны значительно препятствовать движению дневных скоростных поездов дальнего следования.
2. Значительная, если не большая часть пассажиров едет на короткие расстояния непродолжительное время, с одной промежуточной станции на другую, и не пользуется сидячими местами.
Что имеем у нас?
1. Линия с ограничениями скорости до 100-140 км/ч в общем случае.
2. Большая часть пассажиров едет:
- от конечной до конечной;
- от крупных промежуточных до одной конечной.
Это соответствует поездкам из городов областного подчинения до областного центра или крупного города другой области. Плотность населения у нас ниже, чем в Европе.
Исключения составляют близлежащие к населенным пунктам зоны отдыха.
Отсюда следует, что нам нужны следующие виды электропоездов:
1. Пригородно-городские с частыми остановками, ускорением до 1-1,2 м/с^2, конструкционной примерно 100-120 (не успеют разгоняться просто), 3 двери без тамбуров, сочлененные, сквозной проход.
2. Междугородные с ускорением примерно 0,8-0,9 м/с, конструкционной 140-160 (последние - для участков со скоростным движением), 2 двери с тамбурами, максимальное число сидячих мест.
3. Межрегиональные экспрессы с ускорением 0,6-0,7 м/с, конструкционной 160-200, двухэтажные, только сидячие места ("самолетные кресла"), буфет, сосредоточенная тяга.
Технически тележка для скорости 160 км/ч могла быть реализована и выпускаться уже в 60-е годы, просто тогда межобластное сообщение планировалось осуществлять с помощью поездов с локомотивной тягой, для чего выпускались соответствующие вагоны.
Что касается кузовов из легких спавов - такие вагоны в СССР строились еще при Хрущеве, из-за того, что рост стоимости не окупается снижением эксплуатационных расходов, отказались.
Главное не это, главное, подгонять электричку под вид перевозочного сервиса. А с Дезиро у нас идет подгонка сервиса под электрчку.