Цитата:
Сообщение от Oleg Izmerov
...себестоимость проезда зоны приближается к стоимости поездки на такси на четверых...
|
"Принципиальное различие заключается в том, что железнодорожные перевозчики в обязательном порядке оплачивают услуги инфраструктуры (путевое хозяйство, системы сигнализации и связи, электрификации, другие). При этом автомобильные перевозчики непосредственно не оплачивают использование автодорог. Налогами на транспортные средства и акцизами на топливо покрывается незначительная часть (не более 10–12%) совокупных бюджетных затрат на дорожное хозяйство.
По данным Федерального казначейства, из бюджетной системы на дорожное хозяйство в 2010 году было выделено около 645 млрд руб. (в т. ч. из федерального бюджета – около 280 млрд руб., из консолидированных бюджетов регионов – около 365 млрд руб.). А вот за счет транспортного налога со всех владельцев автотранспортных средств в 2010 году было собрано только 75 млрд руб., за счет акцизов на автомобильное топливо – около 9 млрд руб. Общий размер бюджетного финансирования автомобильной инфраструктуры, непокрытый целевыми налогами и сборами, составил в прошедшем году около 560 млрд руб."
http://www.transportrussia.ru/zhelez...avyat-bal.html
А если учесть состояние автодорог, требующее увеличить финансирование в разы, то эффективность автотранспорта будет налицо.