Из "Пособия проводника пассажирского вагона":

Интересно, что в пассажирском поезде хоть и есть общие вагоны, купейных многовато. В скором плацкартные вагоны поставили с обеих концов, видимо в СССР такой была разница между пассажирским и скорым?

Фирменный уж совсем крутой, в нём и плацкартных нету! А международный вообще как-то через задницу сформирован, РИЦы стоят в середине состава и их всего 3. Обычно сначала идут ширококолейные вагоны, а потом РИЦы, или так бывает иногда? И ставят ли в международные составы плацкартные ширококолейные вагоны и РИЦевские рестораны?
Насчёт фирменных - к большинству из них ближе схема скорого и плацкартных там много бывает, а по-моему в фирменных, идущих в Адлер зачастую почти все вагоны плацкартные! Да и тут схемы на 18 вагонов, есть фирменные и по 10-12 вагонов, где кроме штабного только 2 купейных, а в Северобайкальск-Москве штабной, купейный, купейный-буфет и 6-8 плацкартных, тогда получается, что разницы никакой! всё от поезда зависит и зачастую противоречат типовым схемам!