Цитата:
Сообщение от sciff
Почему нетривиальная? Можно поподробнее? Примеры использования таких опор на тепловозах или МВПС есть?
|
Опоры-то везде есть, просто хорошо ли они гасят вибрации, вот вопрос...
Вот, к примеру, ТЭМ2: дизель жёстко закреплён на раме. Тут всё ясно - как трясётся дизель, так и тепловоз.
ЧМЭ3 - дизель-генератор лежит на листах резины толщиной около 30 мм, проложенных между ним и рамой тепловоза. Чтобы ДГУ не убежала, есть ещё четыре вертикальные резинометаллические опоры, которые постоянно отрывает. Всё это великолепие гасит только высокие и средние частоты.
М62 - ДГУ закреплена на расположенных по всей её длине резинометаллических блоках. Эффект - как на ЧМЭ3.
На тепловозах с Д49 - опять же резинометаллические опоры, которые со временем проседают.
Опоры, схожие по эффективности с опорами двигателя автомобиля, просто некуда девать по габаритам.
Чтобы уберечь бригаду от излишней трясучки, ставят кабину машиниста на раму тепловоза на резиновых подушках.