специальных
Цитата:
Сообщение от Seraphymm
Можно уточнить: что имеется в виду?
|
Ручной стрелочный перевод, имеет помимо незатейлевого механизма перевода остряков, в виде переводных тяг, двух рычагов и груза, для собственно перевода, и специальных накладок. После перевода, в колее на шпале, над которой идут переводные тяги,и крепления, имеются накладки ( металлические пластины и упоры, в которые они упираются) переводом которых в соответствующее положение механически блокирует перевод( в т.ч. самопризвольный) стрелки назад. Если перевести стрелку, не переведя и не заблокируя накладки, при движении по стрелке, колеса вагона или локомотива, отожмут остряк от рамного рельса, чем спровоцируют взрез стрелки с очень высокой вероятностью схода. Ручных стрелок осталось не очень много, благодоря повсеместной электрической централизации. Ручной перевод можно встретить, в Локомотивных депо, подъездных путях предприятий, и на станциях с относительно невысоким движение поездов. т.н малодеятельные линии. Практика показывает, что усталость, спешка, или просто безалаберность, при переводе ручных стрелок, когда переводящий забывает "перекинуть"накладки, часто приводит к весьма неприятным последствиям.