Это, конечно, само по себе хорошо. Чем чище электроаппараты, тем надёжнее они работают. Однако насколько надёжнее? Насколько реже перекрывает стойки контакторов? Панели реле?
Видите ли, насколько я помню, стойки электропневматических контакторов имели свойство перекрываться даже летом, в сухую погоду. А изоляторы на крышевых сопртивлениях, к примеру, прошивало редко, несмотря на тающий прямо на них снег. А вот на ЭР2 подвагонные ящики сопротивлений постоянно доставляли проблемы по причине пробоя изоляции стержней...
Было это всё давно, но характерными "зимними" неисправностями электрооборудования ЭПС я помню дутьё приводов контакторов и групповых аппаратов из-за потери эластичности манжет и загустевания смазки да постоянную смену полозов токоприёмников по сколам вставок.
Ещё очень характерная неисправность ЭПС именно после ремонта - потеря изоляции в результате отпотевания в более тёплом, чем улица, цеху. Как раз по ТЧ-6 помню: загоняют с улицы с 20-градусным морозом на ТО-3 секцию в цех, где около нуля. В результате через час секцию даже не запустить - сплошные срабатывания защит и очень эффектные разряды по поверхности текстолитовых панелей с реле в подвагонных ящиках... Но от этого запенивание не спасёт...
|