Испанский концерн Talgo надеется подписать с ОАО "РЖД" контракт на поставку 5 тыс. пассажирских вагонов, сообщила машиностроительная компания по итогам подписания договора с "дочкой" РЖД - ОАО "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (ВНИИЖТ) - на адаптацию составов для эксплуатации в РФ.
"В настоящее время ОАО "РЖД" планирует замену 5 тыс. устаревших спальных вагонов в ближайшие пять лет, и соглашение могло бы позиционировать Talgo для подписания коммерческого контракта на закупку этих 5 тыс. вагонов с условием, что их изготовление будет осуществляться в России", – говорится в сообщении. Компания отмечает, что более 98% пассажирских перевозок в России осуществляются именно в "спальных вагонах".
Как сообщалось ранее, об адаптации составов Talgo для эксплуатации в РФ стороны договорились в конце января в Мадриде. В рамках договора предполагается провести исследовательские испытания вагонов для оптимизации габаритов их кузова, адаптации устройств по автоматическому изменению ширины колесных пар к зимним условиям, а тормозных систем – к требованиям и нормам "российской" колеи (шириной 1520 мм). Кроме того, технические характеристики поездов должны быть приведены к требованиям электромагнитной совместимости с инфраструктурой железных дорог РФ.
Помимо этого ВНИИЖТ обязался консультировать Talgo по вопросам содержания и эксплуатации инфраструктуры и подвижного состава на территории России, а также ориентировать в существующих нормативных, технических и методических документах, применяемых на железных дорогах колеи 1520 мм.
В июне 2011 г. "дочка" РЖД – ОАО "Федеральная пассажирская компания" – заказала семь 20-вагонных пассажирских составов Talgo более чем на 100 млн евро (по неофициальным данным). На первом этапе в рамках контракта будут проведены проектирование, производство и сертификация трех поездов для маршрута Москва – Берлин с применением системы автоматического изменения ширины колесных пар для переходе с российской колеи на европейскую (1435 мм). Еще 4 состава Talgo должна построить для эксплуатации между Москвой и Киевом.
Проект призван повысить скорость движения пассажирских поездов без дополнительных капиталовложений в инфраструктуру. Ожидается, что использование составов позволит сократить время в пути: на маршруте Москва – Киев на 6 часов (с 13 до 7 часов), Москва – Берлин – на 9 часов (с 27 до 18 часов). Помимо автоматической системы изменения ширины колеи в составах внедрена технология принудительного наклона кузова, позволяющая проходить повороты на более высоких скоростях. В то же время, ускорение поездов произойдет и за счет проведения процедур погранично-таможенного контроля непосредственно в пути следования.
Президент РЖД Владимир Якунин заявлял ранее, что поезда планируется также использовать для транспортировки пассажиров между Москвой и Минском, Ростовом-на-Дону и Адлером, а также на некоторых других направлениях, в том числе в города, в которых будут проходить матчи Чемпионата мира по футболу 2018 г.
Ранее по заказу ОАО "РЖД" "ВНИИЖТ" уже проводил комплекс испытаний, чтобы определить возможность эксплуатации продукции Talgo на российских железных дорогах. В 2008 г. на экспериментальном кольце института в подмосковной Щербинке прошли испытания грузового вагона испанской компании, а в 2010 г. – пассажирского поезда, оборудованного устройством автоматического изменения ширины колесных пар. Позднее испытания прошли на Октябрьской железной дороге, а также на участке Москва – Брест.
|