Цитата:
	
	
		
			
				
					Сообщение от  Сергей79
					 
				 
				А то что рельсы стальные, и имеют обыкновение при высокой температуре удлиняться, а при низкой укорачиваться ты забыл? И  откуда ты взял, что при зазоре больше 3 см, движение запрещают? 
			
		 | 
	
	
 Из обучения на обходчика вот вспомнилось. 
Давай ссылку на регламент, может я действительно перепутал мм и см. Но мне кажется Это 20-10 мм должно хватать на терморасширение.
Больше - это уже лишнее. и Опасное. 10-20 см - это что-то вообще, по моему, не реальное же.
Добавлено через 1 час 41 минуту
Например, гугл первую ссылку дает на педивикию же.
	Цитата:
	
	
		| 
			
				Отверстия в рельсах для стыковых болтов больше диаметра болта на 20 мм, это сделано для того, чтобы обеспечить перемещение конца рельса при температурном удлинении/укорочении рельса без возникновения срезающего усилия в болтах. Нормальный зазор в стыке 10 мм. Слепой зазор (отсутствие зазора) говорит о возникновении температурного напряжения сжатия в рельсе, что может привести к температурному выбросу пути. Зазор более 20 мм говорит о возникновении срезающего усилия в стыковых болтах. При величине зазора более 20 мм ограничивается скорость движения поездов по участку пути с таким зазором. При величине зазора более 35 мм движение поездов на участке закрывается до устранения неисправности стыка.
			
		 | 
	
	
 Что не противоречит моим воспоминаниям 20ти летней давности.