Бывший глава представительства Бомбардье в Москве Кристиан-Давид Мюллер в принципе был прав.
Малая партия совсем новых электровозов действительно дорого стоит. И это было не из-за импортного оборудования. Цена на импортное оборудование ЭП10 была уже серийная, потому что по комплектации преобразователи и система управления не были уникальными именно для ЭП10. То же вобщем-то касается и тягового трансформатора с блоком реакторов. Они конечно были разработаны именно для ЭП10 но на базе отработанной технологии
Но дорогой естественным образом получилась вся российская часть, потому что все на этом электровозе новое, не серийное. Буквально все.
И ходовая часть только похожа на ЭП1. А по комплектации наверное только резино-кордные шайбы и тормозное оборудование те же. Так что 2-3х кратное удорожание такой опытной российской комплектации - это вполне нормально. Плюс совсем новая технология сборки и отладки всего этого.
А ЭП1 - это серийная машина. Все с конвейера, многое из которого вообще выпускается уже десятки лет и имеет цену предельно оптимизированную.
|