Prapor, угу, понятно.
Lexa, Дык 3d хорошая вещь для этого места + две штуки 750r1d и 5 градусов "в кармане" дальше всё совсем просто 750r10d и 750r5d вот и кривая 750r20 градусов вместе со стрелкой, только пару тройку прямых подбросить т.к. стрелка короткая и готово. Не нужно даже выпендриваться с 500r0_25d для компенсации 4,7 до 4,95 g.
Но крестовины то у неё нет, все перерыл, не нашел, если просто пристыковать кусок рельсов к остряку получается такое пересечение вместо крестовины, что смотреть страшно.
Потом заметить такую пакость уже сложнее, нормальную стрелку хоть видно и понятно, что с ней делать.
Про крестовину - получается оно так и задумано, раз в 2004 г. этой стрелки не было, значит ставили именно с крестовиной, т.е. это не остатки тупика, который там был давным-давно.
Про механизм действия ну если по логике она защищает главный ход от выкатывания на него ПС с входящего пути другой ветки, в Ланской это Сестрорецкое кольцо, в Парголово ветка с Парнаса.
Если ПС сбросить без крестовины т.е. без полного схода то внутреннее (относительно кривой) колесо пары будет продолжать движение между рельсами и наружный рельс как раз может затащить ПС в габарит главного хода, если телега через него не перепрыгнет.
Протащить то нужно только 40-50 метров и сошедший на такой стрелке вагон столкнется с поездом проходящим по главному ходу, я на Сибелиус намекаю =), получается, зашита главного хода липовая и её эффективность находится в прямой зависимости от скорости и веса сбрасываемого ПС.
В случае с крестовиной вагон будет отправлен в землю по траектории в сторону от главного хода и телега будет просто вязнуть, к главному её уже никто не тащит. Износ крестовины тут ИМХО не критичен "ступенька" прокатанная по отклонению не мешает прямому направлению т.к. прямо по ней ездят только камикадзе.
Видимо сбрасывающие стрелки тоже делятся на виды в зависимости от места установки и расчетной скорости ПС, если до главного хода еще далеко и вагон гарантировано остановится или завалится набок ставят без крестовины, шпалы только потом менять придется, наверное, если близко и есть опасность, что может не перепрыгнув внешний рельс доехать и устроить столкновение ставят обычную.
Чего мучатся то, делаем как в реале да и всё, точно будет правильно т.к. роут это в идеале копия реальной дороги

.