Нет, "телефонное право" и "просьбу" начальника, конечно, на жд не отменяли, но что-то меня терзают смутные сомнения, что такая схема широко используется - максимум для местных (в пределах отделения) грузов, ибо слишком много народа должно быть вовлечено в процесс (это во-первых).
Во-вторых, дело в том, что те-же осмотрщики вагонов относятся не к "движкам" (инициирующим перевозку), а к ЦВ. В случае обнаружения, что вагон "сидит на осях" бонусы от РБ пойдут именно вагонникам (вернее, их получит аппарат ЦВ и обнаруживший перегруз осмотрщик; прошляпившее по пути следования вагона готовят вазелин), а косяк отнесут к ЦД с "имением" всех причастных, но уже без лубриканта.
В-третьих - нонче повсеместно внедряются весы на магистральных путях (особенно перед межгосударственными стыками: ибо получить телеграмму о перегрузе от одной жд администрации другой для причастных подобно предыдущему пункту, но в особо извращенной форме; в меньшей степени это относится к стыку по отделениям) и поезд с перегрузом тормознут уже на следующей станции со всеми вытекающими последствиями.
|