Такс

За дело берется ЭЧЭ37/38

На подстанции есть автоматы - Выключатель Автоматический Быстродействующий с поляризацией. Увы, но заново мне фотку делать лениво
QF3,4,6 - именно эти автоматы, они сдвоены чтоб гасить ток, который делется пополам между ними. Там стоит обыкновенное дифреле, которое отличается от локомотивного током уставки. Также от дифреле сделаны выводы на релюхи: времени и указательную. И вот случается коротыш где-нить на перегоне. Ток от подстанции по КС через точку КЗ и тяговые рельсы попадает на отсасывающий фидер (на рисунке Рельсовый Фидер РФ). Далее по реактору, потом на минусовую шину и в преобразовательный агрегат. От туда в нулевую точку трансформатора. Конечно, трансформатор имеет свою защиту, но если коротыш в 10 км от подстанции велика вероятность, что из-за длины линий КС защита транса не почует опасности. Вот тут в дело и вступает поляризация ВАБов. Они пропускают КЗ от шин к КС, но от КС к шинам не пропускают. Таким образом при прохождении КЗ от перегона к подстанции автоматы отключаются с выдержкой времени 0,15-0,25 сек и время полного отключения 0,5-0,7 сек. Короче перегон обесточивается при нормальной защите. При чем на переменном токе время срабатывания защиты уменьшается до 0,2 сек из-за 1 контактного провода (сечение меньше). Будут еще интересные мысли - обязательно напишу.