Специально для
NMSK(а может и ещё кому пригодится), как и обещал, что-то типа мануальчика по изготовлению трансферов.
Прошу сильно не пинать - рассказчик из меня не очень...
Сразу говорю, способ не претендует на звание замого лучшего, лёгкого и т.д.
Кроме того, он довольно затратный по времени, и в итоге после прокладки путей,
трансферы всё равно придётся удалить.
Сначала я пытался делать трансферы с помощью Google Earth, но это было
геморно и неудобно, а потом нашёл SASPlanet и решил попробовать с ней.
Прежде всего потому, что Планета позволяет склеивать снимки.Знаю-знаю, некоторые
проги это тоже умеют(например MapBuilder), но Планета мне больше понравилась.
Так же понравилось, что SASPlanet, в отличие от Google Earth, не "теряет" свой кэш
при любом удобном случае, а складывает все файлы туда, куда укажут в настройках.
Правда, с рельефом она не работает, но зато поддерживает много типов карт.
Всё рекламу заканчиваю...

Итак, скачиваем SASPlanet отсюда
http://www.sasgis.ru/. Я пользовался 9 и 10 версиями,
какая сейчас крайняя, не знаю...
Я здесь не буду описывать все тонкости работы с программой, опишу только то, что
непосредственно нужно для изготовления трансферов. Программа достаточно лёгкая, к ней
есть мануал, и на форуме sasgis тоже есть обсуждение.
Вообщем скачали программу, запустили... можно поиграться с настройками:

Загружаем все необходимые нам снимки в зуме z19. Необязательно загружать всё подряд,
достаточно примерно по 500 м. с каждой стороны ЖД полотна(примерно как на скрине).
Хотя во многих случаях придётся скачивать и поболее, например, на крупных ЖД узлах,
сильном путевом развитии, и т.д. Тут всё индивидуально, каждый для себя сам решает.
Теперь можно приступать к нарезке заготовок.

1. выбираем прямоугольную область разметки
2. примечание: последнее выделение сохраняется и к нему можно вернуться, нажав
"Предыдущее выделение"
Появится курсор(на скрине не получился) с выделением, жмём ЛКМ первый раз - один угол,
нужно захватить область 4х4 клетки, перемещаем курсор вниз и вправо

на экране такая область не поместится целиком, кнопкой со стрелочкой "вниз" смещаемся ниже, захватываем, желательно
точно, жмём ЛКМ ещё раз - второй угол выделения, и вылазиет окно, переходим на вкладку "склеить":

1. разрешение должно быть одинаковым, а то при конвертации в ace могут быть ошибки. Конечно, в
Фотошопе можно исправить, перед конвертированием, но лучше сразу сделать по нормальному.
2. выбираем тип файла, можно выбрать и jpeg, например.
3. выбираем куда сохранять, и под каким именем.
4. СТАРТУЕМ.
5. примечание: если поставить галку, то прога наложит метки на изображение, если вы их создали
(или импортировали), конечно.
Ну вот одна заготовка готова

. Теперь повторяем это N-ное количество раз. Сколько, зависит от протяженности
маршрута. При длине в 80 км, мне потребовалось ~ 400 заготовок.
После этого можно закрывать SASPlanet. При желании можно заготовки отредактировать в Фотошопе.
Теперь конвертируем заготовки в ace. Лучше пользоваться пакетной конвертацией, хотя я делал и по одному.
После конвертации прописываем трансферы в ref-файл вашего маршрута:
Transfer (
Class ( Transfers )
Filename ( имя_файла.ace )
Align ( None )
Description ( имя )
....
повторяем этот тег столько раз, сколько у нас трансферов. Не забываем изменять имена файлов

.
Теперь открываем Редактор Маршрутов МСТС, выбираем маршрут:

Открываем окно выбора объектов, если вы прописали трансферы в ref-файл такими тегами, как я выше
написал, то у вас появится новая категория Transfers (не перепутайте с дефолтной <Transfers>), заходим
в неё, выбираем трансфер, ставим его маркер, активируем его. Потом жмём ПКМ и в окне свойств объекта
переходим на вкладку "перемещение"

Устанавливаем Ширину и Высоту равной 458 метров. Так будет примерно точно( проверялось 100 метровыми
секциями пути), но никто не запрещает немного поиграться этими значениями.
Ставим таким образом все трансферы, подгоняем их друг к другу, а потом начинаем укладывать пути...
Ну вроде всё расписал. Буду рад, если кому-то поможет в строительстве маршрутов для МСТС. Ещё раз прошу
сильно не ругать за такую инструкцию - написал как смог. Если кому есть что добавить, пожалуйста.
УДАЧИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ МАРШРУТОВ.
С Уважением, GeneZone.