Сегодня я решил прокатиться по замечательному и родному маршруту Савёлово!
Итак, сейчас 17-30, теплый июльский вечер, и в Савёлово, у низенькой платформы стоит готовая к отправлению "кукушка" на Сонково. Недавно началась посадка, народ с только что прибывшей электрички из Москвы, ломится в кассы за билетами и штурмует вагоны "кукушки" Всем места хватит! Скоро отправление...

Но вот наконец и отправление. Мягко покатились за тепловозом вагоны. Мимо проплывает старая, давно неработающая гидроколонка. Когда-то здесь заправлялись водой паровозы...

Понемногу, "кукушка" пробирается по станции Савёлово к выходному светофору...

Вот и Савёлово осталось позади. Поезд плавно набирает ход, стучит под колесами вагонов.

Везде лес, покосившиеся от времени телеграфные столбы. Кукушка резво бежит в сторону Кадниково...

Ну вот и Кадниково... Из последнего вагона лениво выгружаются пара дачников, и по тропинке отправляются в расположенную неподалеку одноименную деревню...

Ну а поезд вновь в пути. Плавно проплывает назад Кадниковский железнодорожный переезд (ныне упразднен)

Под колесами вагонов весело перестукивает перегон Кадниково-Белый городок...

А впереди уже показалась ЛЭП перед станцией Белый городок. Ох и здорово же в этом месте земляника лесная разрослась, я вам скажу!

А вот и прожекторный предупредительный Белого городка!

"Кукушка" прибыла на мою родную станцию Белый городок. Сегодня был там на вокзале - снегу намело! А на маршруте - лето. В первый вагон грузятся отработавшие смену путейцы, топчутся в нетерпении немногие пассажиры ожидающие посадки, вылезают на платформу дачники, приехавшие на свои "загородные фазенды". Жизнь кипит!

Посадка наконец закончена. Отправление. Тепловоз протяжно загудел, а потом осторожно потащил за собой коротенькую вереницу вагонов рабочего поезда. Мимо проплыли полуразрушенный склад и железнодорожный кран. Всего этого уже давно нет на самом деле, и здорово, что это сохранено в маршруте...

А вот и мост через речку Хотча. Машинист волнуется, подает тревожный гудок - местная ребетня любит купаться на мосту - прыгает в воду прямо с быков. Вечер сегодня теплый, и на мосту сейчас много народа...

Осторожно пройдя S-образную кривую, сразу за мостом через Хотчу, "кукушка" выбралась на уходящюю вперед прямую перед Азарово.

Вот и забытое всеми, спрятавшееся среди леса Азарово. Когда-то тут был железнодорожный переезд, и дорога ведущаяя в одноименную деревню у Азаровского озера. Теперь осталась только петляющая через лес тропинка...

Стоянка в Азарово - минута - потом "кукушка" медленно потянулась в сторону Стрельчихи. До нее отсюда не так далеко...

Вскоре прибыли в Стрельчиху. Раньше тут было недольшое здание вокзала, и две жилые путевые казармы. Теперь от всего этого остался домик для обогрева, да железный сарай для путевого инструмента... В поезд садятся Скнятинские и Калязинские грибники - возвращающиеся домой с полными корзинками. В тамбурах вагонов запахло грибами и лесной свежестью...

Уютно перестукивает под вагонами звеньевой путь, проплывают мимо "кукушки" мостики через речки, болота и леса Савёловской глухомани...

А потом лес расступается, пахнет свежестью и рекой. Впереди прожекторный предупредительный светофор Скнятино, железнодорожный мост, и вот уже входной светофор, приветливо светит зеленым. Кукушка прибывает в Скнятино.

Стоянка в Скнятино. На платформе заметное оживление: Из поезда вышла часть грибников, а вместо них сели рыбаки, благо рыбы в Скнятино вдоволь - две реки под боком. Суетятся дачники, возвращающиеся вечером в Калязин, торопятся пробраться в вагон...

Пришло время отправления. На выходном - зеленый, "кукушка" медленно набирает ход... Ее провожает нечетный входной Скнятино, а впереди очередной железнодорожный мост...

Впереди - перегон Скнятино-Новокатово - смесь из тяжелого профиля, небольших мостиков, мрачного елового леса, подступающего прямо к железнодорожным путям, и кривых довольно малого радиуса. Как ни старается машинист удержать "кукушку" в графике, но поезд начинает опаздывать...

Наконец то вот и Новокатово. Раньше тут было даже небольшое здание вокзала, теперь же осталась только низенькая засыпная платформа, вокзал давно полуразрушен, а все вокруг заросло высокой травой. Стоянка всего минута, поезд опаздывает, на улице заметно вечереет, а из леса тянет вечерней прохладой...

Еще один перегон остался позади, и вот кукушка прибывает в Ильицино. Хотя стоянка тут, как и на большинстве о.п. всего минута - сегодня здесь довольно много дачников, возвращающихся вечером в Калязин. Отправление "кукушки" задерживается на несколько минут...

Наконец сигнал отправления, - длинный свисток, и усталая "Дашка" осторожно потащила "кукушку" вперед.

Вскоре показываются сначала предупредительный, а потом и входной светофоры Калязинского треугольника...

Поезд осторожно пробирается по Калязинскому треугольнику в сторону Калязина-пассажирского...

Вот и входной светофор...

Кукушка осторожно втягивается в горловину станции. Назад уплывают четные выходные Калязина...

Ну вот, наконец то прибыли в Калязин, как обычно, с 20-ти минутным опозданием. Но ничего, бывает! Машинисты и помошники ведь живые люди!
Вот такая у меня получилась сегодня поездка... Огромное спасибо Евгений! Замечательный маршрут, часто и с огромным удовольствием по нему
езжу!