Проследование поезда резервом через Литву связано со следующим происшествием:
Авария произошла вот здесь:
Это пологий стрелочный перевод для отклонения наливных составов на обводную ветку, ведущую напрямую на ст. Даугавпилс-Сортировочный минуя Даугавпилс-Пассажирский и ст. Крауя. В связи с максимальной допустимой скоростью в 80 км/ч пологие стрелочные переводы с крестовиной 1/18 подвержены повышенному износу по сравнению с обычными стрелочными переводами с крестовинами 1/11 (40 км/ч) и 1/9 (25 км/ч). Вероятно, белорусские двухсекционный тепловоз и первые несколько вагонов успешно прошли по отклонению, но стрелочный перевод не выдержал возрастающей нагрузки. Наиболее вероятно, что сход произошел из за излома сердечника крестовины.
Версия про переключение стрелки во время прохождения состава мне кажется фантастической, поэтому я сразу же её отбрасываю. Под проходящим поездом стрелку перевести просто невозможно.
Поезд №388 Рига - Минск формирования БЧ дошел от Риги до Даугавпилса, пассажиры пересели на автобус до Краславы, а в Краславе пересели в поезд №387 формирования LDz, который потом вернулся в Минск. Таким же образом пассажиры добирались из Минска в Ригу.
Приблизительно до обеда состав БЧ стоял в Вагонном парке в Риге, но вскоре был отправлен в Минск резервом, через Вильнюс, который проследовал приблизительно в 15:45. Состав LDz тоже пойдет на Ригу через Литву, в Вильнюсе будет между 23 и 24 часами, его прибытие в Ригу ожидается в 6:40.