Опишу мою версию. Авария произошла вот здесь:
http://railwayz.info/photolines/show...hp?ph_id=20565
Это пологий стрелочный перевод для отклонения наливных составов на обводную ветку, ведующую напрямую на ст. Даугавпилс-Сортировочный минуя Даугавпилс-Пасс. и Краую. В связи с максимальной допустимой скоростью в 80 км/ч пологие стрелочные переводы с крестовиной 1/18 подвержены повышенному износу по сравнению с обычными стрелочными переводами с крестовинами 1/11 (40 км/ч) и 1/9 (25 км/ч). Вероятно, белорусские двухсекционный тепловоз и первые несколько вагонов успешно прошли по отклонению, но стрелочный перевод не выдержал возрастающей нагрузки и поддался, вызвав сход вагонов.
Версия про переключение стрелки во время прохождения состава мне кажется фантастической, поэтому я сразу же её отбрасываю. НЯЗ, системы управления не позволяют этого делать, стрелка в момент прохождения состава наглухо блокируется.
Вот вам карта LDz с увеличенными планами главных ЖД узлов:
http://s018.radikal.ru/i511/1201/5d/d96ae6eb8db5.jpg
См. 401 км около Крауи на увеличенной карте Даугавпилса в правом нижнем углу. Поезд сошёл с рельс там, при отклонении.