Синхронник имеет обмотку возбуждения (статор, якорь) такую же, как и у асинхронного двигателя. Им создается вращающееся магнитное поле. В качестве ротора используется электромагнит постоянного тока, который выстраивается по направлению этого поля и син-син-синхронно с ним вращается (у АД, как следует из названия, всегда есть разница скоростей вращения ротора и статора).
Вентильный двигатель - разновидность синхронного, отличается системой управления с обратной связью, отслеживающей угол поворота ротора.
Цитата:
Но ведь асинхронники бываю двух видов - с короткозамкнутыми витками и с активной обмоткой. Последним же пофигу на скольжение?
|
Принципиальной разницы нету. Реостаты в цепи ротора обычно играют примерно ту же роль, что и пусковые реостаты в якорной цепи коллекторного мотора.
При введении реостатов в цепь ротора действительно становится можно при пуске работать на больших скольжениях. Но это важно в том случае, если двигатель подсоединяется к трехфазной сети постоянной частоты (в промышленном приводе). А поскольку на локомотиве асинхронник питается от специального инвертора, то вместо сжигания электричества в реостатах лучше использовать частотное регулирование.