Разговор, как мне кажется, немного про другое был.
У предприятий поставщиков, а тем более разработчиков, конечно были люди, которые занимались этими вопросами. А у разработчиков - вся жизнь сплошные инновации.
А вот у заказчиков - это бывало проблемой. И все очень сильно зависело от конкретных личностей. Формально были, к примеру в ЦТ, отделы новых электровозов и тепловозов. И там разные люди были. Были очень прогрессивные, а были и весьма осторожные.
И еще не нужно путать должность со специальностью по образованию.
Должности конечно для этого были. А вот про специальное образование по управлению инновациями я что-то не слышал. А в этом деле тоже очень много формализованных особенностей и просто таланта и стремления к новой технике мало.
Именно из-за этого нередко всякие нововведения в системе МПС страдали бессистемностью и не реализовывали всего потенциала эффективности.
Один из примеров - реостатный тормоз.
В его разработку на ВЛ-ах переменного тока и ЧС-ах вложили много денег и труда.
С техникой вобщем справились.
Но совсем забыли про другое очень важное обстоятельство.
Что использование реостатного тормоза локомотивщиками нужно стимулировать специально.
Потому что у локомотивщиков от него никакой экономии, а одни убытки и хлопоты.
А весь эффект у вагонников (по тормозам) и у движенцев (по средней скорости).
И локомотивщики только со скандалами следили за оборудованием реостатного тормоза.
И на большинстве электровозов он вообще не работал.
Вот это типичный пример пробела в управлении инновацией.
И таких примеров можно назвать массу.
Та же судьба 2ТЭ121 - в чистом виде та же проблема.
Последний раз редактировалось SVP; 14.12.2011 в 22:34.
|