Включение вентиляции тормозных резисторов в тяге или на выбеге, или вообще на стоянке - это не глюки ПО.
На электровозах с подобными преобразователями тормозные резисторы используют для защиты от перенапряжений в промежуточном звене.
А такие перенапряжения могут возникать периодически и в основном они связаны с резкими перепадами напряжения в контактной сети. В большей степени это характерно для постоянного тока. Для переменного - меньше.
Бывает это и если напряжение в контактной сети близко к верхнему пределу и имеет искажения формы.
А если включаются в работу тормозные резисторы, то вся вентиляция автоматом переводится на полную производительность, так как канал их питания от преобразователя собственных нужд - один и то же.
Вот такие "фокусы".
В свое время думали о том, что это все может приводить к существенному дополнительному расходу электроэнергии. Но расчеты и испытания показали, что эти дополнительные потери малы и непринципиальны. В среднем они составляют менее 0,1% от общего расхода электроэнергии электровозом в эксплуатации.
|