Цитата:
Сообщение от Colonel_Abel
Я нашего теплотехника скоро на больничный переведу. Пять с лишним тысяч киловатт пережога за месяц. 30 лет работал не пережигал, а тут резко разучился ездить.
|
А то! Этож теперь модная тема, рациональное ведение поезда, рациональный учет расхода электроэнергии с минимизацией условных потерь. Только в этом году попались мне три автореферата кандидатских диссертаций по этой теме. Формул всяких наворочено, мат. статистики. Но главное не в этом. Во всех этих трех работах практически нигде не упоминается "первооснова" расхода энергии: профиль пути, ограничения скорости, массы составов и т.п. Исключительно средние величины и куча всяких коэффициентиков

А главный инженер проекта из эл.тех. отдела серьезной проектной конторы сделал квадратные глаза, когда я сказал ему что порожний и груженый поезда массой 1500 т. сильно различаются по электропотреблению...