Ох уж эти коварные проблемы, которые приводят к бракам
Давайте поговорим о браках.
Отбросим проблемы механики (муфт, подвесок ТД), из-за которых электровоз должен быть отцеплен от состава, и поломки токоприемников.
По электрике, независимо от знания машинистом электровоза, брак неизбежен только при отказах нерезервированного оборудования, к которому относятся:
- переключатель рода тока;
- главный и быстродействующий выключатели;
- тяговый трансформатор и блок реакторов (включая системы их охлаждения);
- устройство контроля рода тока;
- электронное реле дифференциальной защиты.
Еще конечно есть самые "примитивные" компоненты: ограничители перенапряжений, крышевые разъединители и заземлитель.
Серьезная неисправность каждого из перечисленных выше устройств в любом случае приводит к полной неработоспособности электровоза.
Я не слышал про какие-то систематические проблемы на ЭП10 с ГВ и БВ, с тяговым трансформатором и блоком реакторов, с дифференциальным реле и "примитивными" компонентами.
А вот с переключателем рода тока и УКРТ проблем было много, и они не исчезают.
Кроме перечисленных выше устройств, как отдельные силовые аппараты, существуют только системные переключатели тяговых двигателей. Но неисправности этих устройств уже не могут вызвать брак, потому что они стоят в 3 независимых силовых цепях, каждую из которых можно обесточить отдельно и сохранить 2/3 мощности электровоза в работе.
В аналогичной ситуации находятся тормозные резисторы.
Бывали еще проблемы по вспомогательным цепям, главным образом, из-за ненадежности трехфазных контакторов цепей 380В, включающих вспом-машины.
При определенных отказах они тоже могут выводить из работы группы вспом-машин, при которых дальнейшая работа электровоза невозможна.
Вот, собственно, мы и вытащили из норок все проблемы по электрооборудованию, которые могут объективно приводить к браку .