Вообще в системе управления ЭП10 верхнего уровня ничего сложного нет.
Она состоит из двух идентичных комплектов модулей (100% резервирования).
Каждый комплект - это два контролера и 25 модулей ввода-вывода 3 модификаций.
И все это соединено между собой оптволоконным последовательным интерфейсом для связи.
Один контролер - собственно управляющий.
Второй контролер - администратор интерфейса связи.
Вот и все.
Контролеры стоят в кабинах управления.
А модули ввода-вывода распределены по 5 ящикам: 2 также в кабинах и 3 в разных местах кузова - чтобы сократить длину проводов к объектам управления и контрольным устройствам.
Да, забыл еще 2 дисплея к функциональными кнопками в кабинах.
Надежность этих контролеров и модулей ввода вывода довольно высокая.
Расчетная средняя наработка на отказ контролера - примерно 100 тыс. часов.
Реальная из практики - в несколько раз выше.
Для модуля ввода-вывода расчетная в среднем - примерно 300 тыс. часов.
А 100 тыс. часов наработки на отказ - это примерно 14 лет эксплуатации, если считать, что электровоз находится в рабочем состоянии (с включенной системой управления) 20 часов в сутки и 350 суток в году.
Так что бояться этих вещей не нужно.
Есть, конечно, машинисты, которым нет ничего лучше и милее старого доброго ЧС2 или еще чего-нибудь из классики.
Но это уже вопрос совсем другого характера.
Последний раз редактировалось SVP; 04.11.2011 в 23:18.
|