В свое время я интересовался этим вопросом во ВНИИЖТе у старших коллег - патриархов электротяги.
Сказали, что 3 класс на такую осевую силу тяги и мощность получилось сделать более-менее только в колесах 1350 мм - (на ВЛ84). Но от этого в итоге отказались. А попытка повторить это на ВЛ81 на обычных колесах успехом не увенчалась. ВЛ81 не долго ездил на тележках с приводом 3 класса. Уже в середине 80-х его переделали на обычные тележки, и он ездил в Батайске.
Вроде бы проблема была в ресурсе эластичных элементов поводков в приводе. Но точно уже не помню.
Кстати я и сейчас не знаю в мире передач 3 класса на грузовые осевые тяговые усилия порядка 90-100 кН и на высокую мощность.
К примеру в Бомбардье это считают и не нужным.
Сложность и цена выше, а практических плюсов вобщем-то никаких.
По сравнению с опорно-осевым приводом на МОП качения.
Для пассажирских на 160-200 км/ч - дело другое.
|