Цитата:
Сообщение от Ромыч РЖДУЗ
Брянские те вообще как увидели, сказали ничего не можем сделать! . Муфта представляет собой два диска с зазором всего 15мм. Между этим зазором крепится резина, вся эта ерунда закреплена болтами, которые имеют очень хорошее свойство откручиваться, как бы их не крепили.
|
Пусть не утрируют. Почему-то те болты, которые я лично закручивал, Чепурных закручивал, Колотилин закручивал, стояли, как у молодожена и откручиваться не собирались. Зазор между дисками вообще ни при чем.
Цитата:
В общем при осмотре на канаве, они увидели что всю эту резину вывернуло наизнанку, а болты вообще разворотило и смяло! Резали их горелкой
|
Рассказываю, отчего это может быть.
1. Несоответствие затяжки болтов допускам чертежа. Болты фланцев полумуфт, обеспечивающие прижатие РКЭ, надо затягивать динамометрическим ключом.
Оргмеры. Проверить динамометрическим ключом соответствие затяжки болтов на остальных КМБ.
2. Отступление от КД при изготовлении элементов соединений. Непараллельность торцов дистанционных втулок, разновысотность втулок, несоответствие требованиям КД размеров фасок дистанционных втулок, фасок отверстий арматуры муфт, галтелей болтов.
Оргмеры. Провести обмеры элементов крепления и арматуры и проверить на соответствие КД.
3. Попадание посторонних предметов в передаточный механизм.
Необходимо проверить в связи с одновременной утерей валика гасителя.
4. Установка дефектных РКЭ (менее вероятно, т.к. при этом ранее не наблюдалось повреждения болтов).
Оргмеры: проверить наличие дефектов на остатках поврежденных РКЭ и на целых РКЭ остальных КМБ, соответствие твердости РКЭ КД, расположение корда.
5. Заклинивание ТЭД или осевого редуктора (менее вероятно, т.к. при этом ранее не наблюдалось повреждения болтов).
Оргмеры: проверить наличие заклинивания, при обнаружении последнего провести ревизию МЯП и ОР на остальных КМБ.
Цитата:
По их версии причина одна - не отбалансирован тяговый двигатель.
|
Шутники
Добавлено через 1 час 50 минут
Цитата:
Сообщение от alexcat
Кроме того, если бы болты ослабли, то просто порвался бы РКЭ, а с болтами вряд ли что-то случилось бы (там еще дистанционные втулки стоят).
|
При ослаблении болтов происходит сдвиг резины, болты начинают работать на срез и изгиб, и в конце концов обламываются.
Конечно, при передаче крутящего момента через среднее кольцо плечо момента меньше, чем было в приводе 2ТЭ121. Тем не менее, при потере затяжки и сдвиге среднего кольца арматуры болты тоже начинают работать на срез. Кроме того, к изгибу болтов может приводить непараллельность торцов дистанционного кольца, их разновысотность, недостаточный диаметр кордного слоя, из-за чего часть внешнего фланца лежит на резине без корда и фланец начинает выворачивать от воздействия усилия затяжки (а с ним и болт, опирающийся на его поверхность). Также возможен обрыв болтов при их избыточной затяжке.
Здесь хотелось бы обратить вниманте также на следующую цитату из публикации Соколова:
Цитата:
"
Как правило, обрывы РКЭ муфт являлись следствием нарушения системы подвешивания НТА-1200 к раме тележки, а случаи вытягивания РКЭ из внутренней зоны закрепления, по всей вероятности, являлись следствием действия не только высоких квазистатических и динамических нагрузок, но и реализации малых сил трения во внутренней зоне закрепления.
...
Снижение надежности упругой муфты с резинокордными элементами на электровозах ЭП10 усугублялось также рядом технологических факторов: отмечался значительный разброс по высоте дистанционных втулок муфты, облегчающий вытягивание РКЭ из внутренней зоны закрепления; имели место также случаи изготовления РКЭ, в которых резинокордный сердечник был расположен близко к рабочей зоне РКЭ, что приводило к обрыву РКЭ по плоскости раздела резины и сердечника в режимах повышенной пульсации крутящего момента на муфте."
|