Леша и Евгений. Вы правы лишь от части.
Ситуация. Гроза. Молния вряд ли ударит в опору и тем более КС. Разрядник (сейчас используют повсеместно Огреничитель ПереНапряжений ОПН) больше реагирует на наличие свободных ионов в в КС. При грозе воздух ионизируется. Ионы осаждаются на металлических поверхностях. В итоге контактную подвеску насыщает напряжение, более 3,4 кВ. Для этого ставят разрядники (уже не ставят, но всё равно помню по книжке) или ОПНы. Когда напряжение достигает предела случается искровой пробой и избыточное напряжение уходит в тяговый рельс. Если нужно по книжке - напишите. Просто голова уже не варит. Помню, как читал.
А СЦБ, кстати гря, я не слышал, что мы защищаем.
|