Цитата:
В советское время всё делалось с запасом прочности и других параметров
Ага, особенно 10Д100.
|
В данном случае 10Д100 - это результат отставания в моторостроении, поставили то, что было под рукой, а это сделали путем модернизации того, что было (дизель 2Д100 и его предшественник - американский судовой дизель). И потом этот дизель очень долго производили (так же, как и дизель для тепловоза М62, так же, как и многие другие узлы и агрегаты). Всё же шло в оборонку, на мирную продукцию по остаточному принципу. Но техническое задание на локомотивы, заказываемые за рубежом, могли и получше продумать, а в целях той же унификации и снижения затрат могли и у себя строить половинки ВЛ10 и ВЛ80 с другими редукторами, ходовой частью и двигателями увеличенной мощности. Закупка локомотивов в ЧССР в 80-е годы скорее всего была продиктована политикой, машины на том же техническом уровне, что ЧС7 и ЧС8, могли и в Союзе построить, тогда уже появились современные грузовые ВЛ80Р и ВЛ85.