Цитата:
например сапсан, на который не одно ведро фекалий вылили, а он как ездил полным так и ездит
|
Ведра фекалий на 90% связаны с субъективными мнениями/обидами. Кого-то бесит увеличение сложностей добраться из Тутуевки в Кукуевку, кого-то - что закупили за бугром а не у нас, кого-то - что потратили деньги на птичку, а не на собачку. Но все это к объективной оценке "уместности" Сапсана отношения не имеет. Тут критерий один: раз забит - значит, нужен!
Я тоже раньше бесился, пока не пришла пора выбирать лучший способ "goto Piter" и не оказалось, что Сапсан нам самое то.
Вообще забавно видеть аргументы типа "пора двигаться вперед", "устарело" и т.п. Ведь почти все удачные (на десятилетия) конструкторские решения появились именно потому, что стало очень надо. Те же электросекции/метро технически можно было ввести куда раньше, но они тогда просто были не нужны. ЭР2 и т.п. появились тогда, когда реально нужно было увеличить скорости. Потому и живут так долго. ЧС2 - один из примеров.
А вот когда что-то делают лишь потому, что "надо улучшать старье", и не оценивают реальный баланс между выгодой и затратами... тогда появляются всякие глупости типа московского монорельса (дорогой и никчемный, зато - новый) и т.п.
Так что не надо бежать впереди
паровоза электрички: как появится реальная выгода в быстрых собаках, так за ними дело не станет - сами не сделаем, так с Германии привезем (как тот же Сапсан).
Кстати, раз уж зашла речь о немцах... за жд сказать не могу, но во многих других областях техники старые системы/решения стоят десятки лет. Улучшить можно, но - нерационально. И не улучшают (подробности позвольте опустить, ибо оффтоп).
Американцы тоже практичные, но что-то не кидаются разрабатывать супертепловозы "чтобы было" и электрифицировать свои просторы (хотя это как бы более продвинуто).
Так что давайте честно скажем: время "гончих собак" еще не пришло. Зато ЧС всех типов развивались очень вовремя, потому и берут на себя огромную долю перевозок.