Цитата:
Сообщение от Алексей
По Вашей логике ... стоило бы останавливаться в том случае?
|
Я, возможно, не очень четко выразил мысль. Сложно сказать, стоило ли останавливаться в обсуждаемом случае. Дело в том, что газ там накапливался довольно долго, о сильной загазованности машинисты докладывали "по команде", но меры не были приняты, а движение продолжалось, а оно должно было прекратиться за несколько часов до случившегося взрыва. Проблема в том, что значительная часть инструкций, якобы заботящихся о безопасности, исполняются формально. Замечания пишутся? Пишутся. Значит, работа ведется. А устранять эти замечания некогда - график! И такое отношение уже въелось в плоть и кровь железнодорожников. Потом удивляемся - да как же, я же не виноват, я же график выдерживал (план выполнял). А прокурора и судью план и график не волнуют.
Цитата:
Сообщение от Алексей
Ремонтники не гибнут в крушениях.
|
В крушениях в общем и целом нет, зато гибнут пассажиры. В ремонте же работники вполне и травмы тяжелейшие получают, и гибнут порой. В норме вещей такая ситуация - руководитель зачитывает нам телеграмму об очередном ЧП, мы расписываемся, и тут же дается задание выполнять работу, которую выполнять нельзя с точки зрения ТБ. И большинство соглашается.
Вспомнился один случай: кузов электровозной секции висел на консольных домкратах. Внутри кузова находился один слесарь, на крыше - другой. В это время начали производить замену одного из домкратов из-за неисправности. Его вывели из-под кузова, не заводя другой (да ладно, он и на трех держится, а еще один заводить - времени нет). Но кузов не удержался (вот незадача!) и стал крениться. Благо, кузов бортовой гофрой уперся в верхнюю оконечность домкрата, который отодвинули недалеко, и удержался, иначе трагедии не избежать.
Нарушения:
- перед началом замены домкрата не были удалены работники с крыши и изнутри кузова;
- не был заведен временный домкрат;
- на крыше работал человек, не прошедший стажировку по ТБ (!);
И все под прикрытием необходимости выполнения плана.