Пожалуйста, скопируйте ссылку на это сообщение всем, кто практикует съемку подвижного состава на текстуры:
http://trainsim.ru/forum/showpost.ph...&postcount=568
А так же занесите её в Избранное.
0. Для чего мы снимаем локомотивы на текстуры:
Каждый локомотив - это история. Это чья-то судьба. Кто-то на нем много лет работал, кто-то учился, кто-то горел, кто-то пригонял его. Это люди, судьбы. Когда локомотив порезан это все пропадает без следа. А мы их увековечиваем в 3d. Реальные локомотивы, на которых работали реальные люди. А значит Вы собираетесь сделать благое дело, поэтому вперед!
1. Морда локомотива - 1 кадр. Бок первой секции - в 3 - 4 кадра:
Межсекционка - 1 кадр, бок второй секции - 3 - 4 кадра
2. Снимать нужно максимально ровно, без наклонов и завалов объектива.
3.
Необходимо чтобы каждая часть занимала бы как можно больше места в кадре. Например - чтобы объект съемки занимал максимальную площадь кадра. См. картинки ниже.
Вот так плохо (слишком много пустого места в кадре и слишком маленькую площадь занимает нужный нам объект):
Вот так хорошо (нужный нам объект занимает максимальное пространство в кадре, соответственно текстура будет максимального разрешения):
4. Нужно
снимать непрерывно,
чтобы между кадрами не было разрывов. Можно снимать внахлест, оставляя в кадре часть предыдущего кадра. Чтобы не было например так: начало бочины и конец бочины сфотаны, а середина пропущена.
5.
Во избежание размытости кадров использовать серийную съемку, иначе говоря -
дубль кадры. Это когда какое-то время держишь нажатой кнопку затвора и за это время фотик несколько кадров подряд щелкает. Если в фотике нет такого режима, то тогда можно самому несколько раз кнопку затвора нажать. Это нужно вот дл чего. Иногда бывает слишком пасмурная или темная погода и снимки получаются размытыми. Чтобы снимки не были размытыми, мы снимаешь морду несколько раз - как бы кадры дубли. Из 3 или из 5 размытых дубль кадров будет как правило один - не размытый. Именно это спасает в тяжелых условиях фотосъемки. Т.е. вообще всегда лучше делать не один кадр морды, а кадра 3-5. Тогда повышается вероятность того, что среди 5 дубль кадров будет один нормальный и четкий.
6.
Не снимайте на мобильный телефон. Разрешения все равно не достаточно, только зря потратите время.
В итоге в идеале материал должен выглядеть так:
Морда отдельно и во весь кадр:
бочина первой секции до межсекционки (в 3-4 кадра)
Отдельный кадр для межсекционки
Вторая бочина в 3-4 кадра:
Телеги нужно снимать так:
Принцип предлагаю такой - сколько осей, столько и снимков. Например: 3 оси, 3 снимка - объектив направляем в центр колеса.
Топливный бак:
7. Если Вы стоите на платформе, а локомотив на путях или
если к морде на прямую не подойти, то снимайте морду под углом с максимальным увеличением фокусного расстояния и большим количеством дубль - кадров. Встаньте так, чтобы плоскость морды была как можно более перпендикулярна оси объектива, т.е. была не слишком наискосок, в этом случае текстуру морды можно будет вытянуть.
Вот так:
8. Если морду нельзя снять даже так, то стоит отказаться от съемки вообще. Практика показывает что если морда не отснята, то сделать модель локомотива не реально.
При желании реально и без морды, хотя придется искать "донора".. /Killer/