На Октябрьской железной дороге продолжается успешное внедрение стандарта качества услуг в пригородном сообщении
В рамках проекта по внедрению новых стандартов обслуживания пассажиров в пригородном комплексе ОАО «РЖД» на полигоне Октябрьской железной дороги было проведено социологическое исследование.
Основная цель исследования состояла в выявлении отношения пассажиров к новому стандарту качества услуг в пригородном сообщении на участке Санкт-Петербург – Выборг. В целом, пассажиры выборгского направления отмечают положительные изменения в работе ОАО «РЖД». В основном это касается оценки внешнего вида вокзального комплекса и платформ, а также обновления пригородного подвижного состава. В частности техническое состояние инфраструктуры и электропоездов, информирование внутри состава и на остановочных пунктах оценивается как хорошее. Санитарное состояние подвижного состава было оценено на четыре балла по пятибалльной шкале. Точность движения поездов пассажирами оценивается на отлично. Время, затрачиваемое на покупку обычного билета в кассе, сведено к минимуму и в большинстве случаев не занимает более 5 минут.
По результатам проведенного исследования можно отметить, что опрошенные пассажиры положительно воспринимают введение новых стандартов обслуживания и довольны изменениями, производимыми в пригородном комплексе Октябрьской железной дороги.
Напомним, что в 2010 году на участке Санкт-Петербург – Павловск был внедрён новый стандарт качества услуг в пригородном сообщении. Изменения, связанные с внедрением нового стандарта, коснулись практически всех областей перевозочного процесса: времени приобретения проездных билетов, графика движения поездов, технического содержания инфраструктуры и подвижного состава, системы информирования пассажиров и пр. Благодаря внедрению нового стандарта предоставления услуг доля рынка железнодорожного транспорта на данном участке, которая в 2010 году составляла 58% от всего рынка перевозчиков, увеличилась на 4% и составила в 2011 году 62%. Рост индекса удовлетворённости пассажиров стандартом качества услуг, составил 0,7 баллов, с 6,5 (до внедрения стандарта в 2009 году) до 7,2 (после внедрения в 2011 году).
Опираясь на положительные результаты внедрения стандарта на участке Санкт-Петербург – Павловск, было принято решение внедрить новый стандарт качества услуг в пригородном сообщении на участке Санкт-Петербург – Бусловская.
В связи с этим, в 2011 году планируется 100 % замена подвижного состава на новый (запланирована поставка14 восьмивагонных составов на сумму более 2,6 млрд руб.) В настоящее время уже поставлено девять составов электропоездов серии ЭД4М. На капитальный ремонт и реконструкцию платформ участка в 2011 году выделено 36,6 млн рублей, на информационное оборудование – 28 млн рублей
Прогнозируемый рост индекса удовлетворенности потребителей в 2011 году составит 0,9 балла, с 6,4 (до внедрения стандарта) до 7,3 (после внедрения стандарта).
А то что утром "окна" между электричками составляют 3.5-4 часа, пассажиры скромно умолчали...
Последний раз редактировалось Сергей79; 31.08.2011 в 05:18.
|