На кривой скорости (рис. 6.21, б) псевдобегунковой оси видны пе-
риодические короткие импульсы резкого, но незначительного роста это-
го параметра. По ощущениям и показаниям приборов машинист это не
увидит. Но такие явления говорят о том, что в данном режиме все шесть
колесных пар электровоза работают на пределе по сцеплению. Таким об-
разом, система управления как бы проверяет, насколько близко к общему
пределу по сцеплению работает электровоз. За каждым таким импульсом
роста скорости псевдобегунковой оси следует кратковременный и неглу-
бокий общий сброс силы тяги всех трех тележек электровоза одновремен-
но. Это не видно на кривой фактической силы тяги тележки на рис. 6.21,
а из-за наложения процесса глубокого динамического регулирования, но
хорошо видно на кривой заданной силы тяги тележки на том же рисунке.
Это сделано для защиты от режима так называемого синхронного раз-
носного боксования всех колесных пар электровоза. Суть этой задачи в
том, чтобы снизить до минимума вероятность постепенного втягивания в
глубокое боксование всех колесных пар вместе с сигналом скорости псев-
добегунковой оси, на основе которой рассчитывается скорость проскаль-
зывания каждой колесной пары. Благодаря такому периодическому кон-
тролю расчетная величина скорости псевдобегунковой оси всегда (за ис-
ключением этих специальных коротких моментов) соответствует реальной
линейной скорости электровоза. И это обеспечивает стабильную работу
всей системы регулирования скорости проскальзывания колесных пар.
Система управления и диагностики электровоза ЭП10, с. 185.
|