Это по поводу смены рода тока в Саратове.
Я помню старые электрички в самом начале 80-х. Дальше мы редко ездили на поездах (в основном - на автобусах по области), я вообще никаких электричек не видел. Но вспомнил, что электровозы в начале 80-х были у нас редкостью, а тепловозов было полно. ЧС2 или ЧС7 я не припомню, ну а ВЛ10 и ВЛ80 для меня тогда были на одно лицо.
Я сегодня на работе людей поспрашивал, когда исчезли старые электрички и появились новые. Склоняются примерно к 85-86 годам. Говорят, что электрификация была только до Аткарска (100 км от Саратова) или даже до Татищева (50 км). Поэтому я и не видел электровозов. Электрификация была только для электропоездов, то есть для пригородного сообщения. Но хорошо помню, что ещё когда мне было лет 5-6 (1980-81 годы), мы ехали из Саратова в Балашов на одноименном поезде, и я видел провода и опоры КС. Я заметил, что "столбы" крупнее и выше, чем у трамвая. Но, по понятным причинам не увлекался я тогда железной дорогой, так что не могу вспомнить - двойные были провода или одиночные, на двух или четырёх "блинах" они были подвешены, и где они заканчивались.
Когда едешь на машине из Балашова в Романовку, пересекаешь ветку Балашов - Ртищево. Этот переезд я помню с раннего детства и помню, что КС там уже была. Но - какого тока, я естественно, этим вопросом не интересовался. А когда я уже знал, что такое постоянный и переменный ток, у нас уже была переменка. И я сильно удивился, когда узнал, что где-то есть три киловольта (это же ток в 2000 ампер по таким тонким проводам!)
-------------
У меня есть ещё вопрос по железным дорогам Саратова, может, всё-таки, кто знает. Почему у нас в черте города на ЖД левостороннее движение? На выезде из города перед станцией Зоринский даже мостовая развязка устроена, где пути перекрещиваются. Ну а с другого конца - мост через Волгу, на нём один путь.
|