Подстанции некоторые десятилетиями стоят передвижками целиком или частично - может быть вся ПС (вводное распредустройство, трансформатор, выпрямитель, выходное РУ) стоять на вагонах, может быть что-то одно, чаще это РУ, а иногда один-два вагона как бытовки стоят. Ну, и иногда стойло для мотовоза стоит, всё же принадлежит энергодистанции, ЭЧ, вот и живут за одним забором подстанция (ЭЧП/ЭЧЭ) и контачи (ЭЧК) со своими складами и мотовозом.
Вот, до конпа добрался и даже фото нашёл. Это полная передвижка на постоянном токе, на первом фото платформа с трансом и ВУ, на втором видны шкафы распредустройства 3,3 кВ:
А это подстанция на переменном токе. Поскольку их намного меньше, чем на постоянном, они и какие-то, что ли, более обжитые... На территории ПС видны два светлых сарайчика, во втором, который побольше — дом мотовоза:
Вообще, что-то тема подстанций раскрыта плоховато... Надо потрясти архивы, а если окажется мало, то съездить и пофапографировать специально.