Цитата:
Сообщение от Garikk
, а завод и рад, что к нему дешёвая раб.сила ездит, ЗП можно не поднимать.
|
Причем в данной ситуации не столько завод рад, сколько руководство в Москве, т.к. заводу можно не разрешать поднимать зарплату.
Таким образом эта "забота о мобильности" приводит к следующему:
1. Не решается проблема развития местного бизнеса. В той же Жуковке есть велозавод, идет строительство нехилых коттеджей (потому что прекрасные места для отдыха и красивый пейзаж), есть санатории и профилактории, которые могли бы составить конкуренцию белорусским. Вот рабочие места, надо только, чтобы капитал не перекармливали в Москве.
2. Не повышается зарплата на заводах в промцентрах, отсюда низкий престиж профессии, и дефицит тех самых квалифицированных кадров, а заодно и увядание учебных заведений. которые эти кадры готовят. Пока на БМЗ работают люди из дальнего пригорода, квалифицированный рабочий пойдет в мелкую фирму.
3. Налоги идут не в район, а по месту работы, т.е. решать проблемы развития бизнес-инфраструктуры не на что.
4. Вытягивание из регионального бюджета денег на перевозки мешает решить проблемы п. 1., 2. и 3.
5. Весь выигрыш в конечном итоге ложится в карман небольшой части людей, живущих в столице или вообще за рубежом.
6. Отсюда сверхпривлекательность столицы для среднего бизнеса, что мешает среднему бизнесу идти в глубинку (см. п.1).
Это удавка, которую пора разорвать.