Строительство участка «Крылатское» - «Строгино» Арбатско-Покровской линии: сбойка тоннелей в районе Троице-Лыково
27 июня 2007 года в точке «С» Северо-Западного тоннеля, которая находится в районе Троице-Лыково, в демонтажную камеру выйдет тоннеле-проходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Катюша» фирмы «LOVAT». Этот щит начал проходку от Таллинской улицы (Строгино) и успешно прошел намеченный участок длиной около 3,5 километров. По традиции, сбойка тоннелей – торжественное мероприятие, на которое собираются и строители, и представители Московского метрополитена. Перегон «Крылатское» - «Строгино», на котором работал ТПМК «Катюша», будет самым длинным в Московском метрополитене – примерно 6,5 километров.
На Строгинско-Митинском участке, общая длина которого составляет около 20 километров, сейчас работают 5 тоннеле-проходческих комплексов. Завершена проходческая работа в уникальном Северо-Западном тоннеле под Серебряным бором, в котором на разных уровнях будет совмещено движение автомобилей и поездов метрополитена.
Активно ведется сооружение тоннелей на участках «Парк Победы» - «Кунцевская-2» и «Крылатское» - «Строгино». На завершающей стадии строительство станционного комплекса «Строгино», начаты работы по возведению платформы станции «Кунцевская-2» Арбатско-Покровской линии с переходом на Филевскую линию.
Впервые в России на участке «Парк Победы» - «Славянский бульвар» применен механизированный комплекс для проходки вертикального ствола, сокращающий сроки строительства таких сооружений с 1,5 – 2 лет до 4-5 месяцев.
Станция «Строгино» откроется в декабре текущего года. После этого будет введен в строй новый участок Арбатско-Покровской линии «Парк Победы» - «Строгино», к которому отойдут две действующие станции Филевской линии – «Молодежная» и «Крылатское». Сама же Филевская линия будет заканчиваться станцией «Кунцевская», которая станет пересадочной на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии.
Фото торжественной сбойки:
http://trehgranka.livejournal.com/12580.html?#cutid1