Показать сообщение отдельно
Старый 29.06.2011, 07:44   #5
Analytic
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 30.12.2008
Адрес: Красноярск
Сообщений: 490
Вы сказали Спасибо: 242
Поблагодарили 201 раз(а) в 106 сообщениях
Analytic стоит на развилке (репутация по умолчанию)
Отправить сообщение для Analytic с помощью ICQ
По умолчанию

Если уж речь зашла про самолёт, то крыло огибают не один, а два воздушных потока.
Фактор номер 1.
Один поток - снизу крыла, другой - сверху.
Нижняя сторона крыла сделана более плоской, верхняя сторона крыла - более выпуклой. Поскольку верхняя поверхность более длинная - воздух огибает её с более высокой скоростью, чем нижнюю поверхность, по закону Бернулли давление воздуха с верхней стороны будет ниже, потому и создаётся подъёмная сила.

Фактор номер 2.
У крыла есть угол атаки (оно не горизонтально, а направлено чуть вверх). Воздушная масса ударяется о крыло и передаёт некоторый импульс по правилам упругого соударения - воздух откидывается вниз, крыло соответственно вверх.

У поезда, имхо, ламинарный поток не устанавливается, да и форма вагона, в отличие от крыла, более-менее симметричная, поэтому разность давлений, фактор 1, я думаю, роли не играет. А вот фактор номер 2, удар по воздушной массе, точно происходит. Сначала воздух расталкивается в стороны, но потом он постепенно возвращается на место. В случае самолёта это роли не играет, так как крыло короткое и это происходит далеко позади. Но поезд длинный, и воздух будет возвращаться на место задолго до проследования всей длины поезда - и вот в процессе этого возвращения, вероятно, будет несильно подтягивать к неголовным вагонам... Если человек после первого удара воздушной массы потерял равновесие, то может хватить даже несильного подтягивания.
Аэродинамикой специально не занимался, только общая физика, поэтому всё вышесказанное - имхо.
Analytic вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.01.2007, 12:00  
Яndex
Спонсор
 
 
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500


Реклама показывается изредка по случайному принципу
По умолчанию РЕКЛАМА