Цитата:
Сообщение от Garikk
если в пустой перегретый котел ливануть воды, даже холодной, она мгновенно закипит и будет взрыв
|
Ну, это, наверное, смотря сколько ливануть? Если по чуть-чуть подливать, не допуская большого повышения давления, то рвануть не должно.
Одна из причин взрыва котла на паровозе - оголение потолка топки (это уже явная халатность паровозной бригады). Он плохо охлаждается через пар и поэтому начинает сильно нагреваться. До расплавления дело не доходит - от нагрева металл размягчается и лопается (ведь с одной стороны, в котле - 10-15 атм, а с другой, в топке - одна). Пар через дыру устремляется в топку и наружу, давление в котле резко падает и вода оказывается перегретой. Это приводит к её очень быстрому вскипанию по всему объему, образуется очень много пара. Давление растет с такой скоростью, что ни предохранительные клапаны, ни дыра в потолке топки не успевают его стравить. И - бабах!
Для предотвращения подобных катастроф в потолке топки ставили предохранительные пробки. Они расплавлялись, выходящий через них пар гасил огонь (я что-то плохо представляю, как потом их менять). И тем не менее, паровозы иногда взлетали на воздух.