Позвольте прежде закончить вопрос с Детской железной дорогой.
Ведь это же очевидная идея, которая рано или поздно придёт кому-то в голову! Когда-то наступает необходимость модернизации ДЖД в силу износа инфраструктуры.
Всё, что там потребуется - установить два беспроводных роутера в районе горловин приёма-отправления поезда, курсирующего между двумя этими разъездами. Сталкиваться ему там всё равно не с кем, поэтому вопрос БД стоИт не так остро. Плюс нетбук с Wi-Fi на столике помощника машиниста (запитанный от генератора тепловоза). Плюс софт для ЛБ и ДСП (стационарные компьютеры на станциях, я думаю, там имеются).
Вот подходит поезд к ст. Nnnn. Пока тепловозик ТУ2-129 ползёт со скоростью пешехода через зону покрытия роутера, помощник нажимает у себя иконку с номером своего поезда, входит в сеть и получает от сервера (ДСП) следующую информацию:
"Приветствую, №6767!" Вы принимаетесь на путь I ст Nnnn. В нашем городе ясная погода, T=25 град.Ц. Обменный курс 30 р/$ [обменник за углом]. Ваша задача - высадить пассажиров, произвести обгон состава по 2-му пути и сформироваться как п. №6768".
Или: "Входной светофор закрыт. Ждите разделки маршрута. Для дополнительной справки пользуйтесь IP-телефоном."
Если помощник нажмёт не ту иконку с номером, от ДСП придёт сообщение:
"№6869, мы вас не ждали. Изучите служебное расписание!

" И запишет нерадивому штрафное очко.
При удалении от роутера в процессе манёвров связь может быть потеряна, но как только ТУ2-129 обгонит состав и прицепится с другой стороны, помощник нажмёт иконку со своим новым номером, связь восстановится, и от ДСП придёт такое сообщение:
"Итак, №6768, ваша задача - произвести посадку пассажиров, опробовать автотормоза и отправиться до ст. Mmmm по I гл. пути с остановкой на пл. Kkkk для высадки/посадки пассажиров. Счастливого пути!"
Или (при закрытом выходном светофоре): Ждите разделки маршрута на отправлние. Для дополнительной справки пользуйтесь IP-телефоном."
Для связи
между этими двумя станциями можно воспользоваться услугами стационарного оператора.
Так будут отработаны протоколы сетевого обмена между ЛБ и ДСП.
Неужели Вы полагаете, что полноценная новая "взрослая" инфраструктура обойдётся ДЖД дешевле? Такую Wi-Fi-систему даже на пожертвования можно собрать. Дети домашнюю надоевшую технику притащат в кружок.
Время летит быстро. Спустя несколько лет они, повзрослевшие, придут в РЖД с отработанными навыками сетевого общения (в своей профессии); и относиться к обсуждаемому здесь вопросу будут совсем не так, как мои оппоненты на этом форуме.
* * *
Цитата:
"Да давайте БД сразу по GPRS обеспечивать."
|
Вам ответили, что существующие на РЖД системы безопасности
никто не собирается упразднять! И САИПС остаётся на своём законном месте!