Цитата:
Сообщение от Объемный
А востонавливать ее будут или нет для электрификации 
|
Пока не известно . До развала СССР здесь была крупная узловая ж/д станция Пугачевск-2 состоявшая из трех парков .Первый и третий парк состоял из 9 путей , посередине этих парков была сортировочная станция примерно на 16-18 путей. Она предназначалась для сортировки грузовых поездов, которые должны были следовать здесь с Урала на Юг, т. е. со стороны ст. Красногвардеец в сторону ст. Сенная. На станции было тепловозное депо, где базировались тепловозы 2ТЭ10М и 2ТЭ10У. Ст. Пугачевск-2 построили в расчёте на то, что направление Красногвардеец - Сенная будет электрифицировано и станет впоследствии 4-ым южным ходом Транссиба, т. е. мощной грузовой магистралью. Но развал страны и кризис перечеркнули все эти планы, а без электрификации эта огромная станция оказалась не нужна здесь вообще. Её законсервировали, а в середине 90-х ликвидировали вместе с депо. Почти все крупные постройки на станции простояли ещё с десяток лет, но в середине 2000-ых стали интенсивно разбираться, и сейчас там почти ничего не осталось.
В наши дни вновь заговорили об электрификации этого направления, и что старый проект 4-го хода сейчас актуален как никогда. Электрификация направления Оренбург - Сенная должна быть проведена в срочном порядке для формирования грузового коридора "Европа - Китай", и начнётся она в 2012 году. Но от станции, предназначенной как раз для такого грузопотока, не осталось и следа...