Цитата:
"Лучше бы они сделали станцию стыкования в Черустях. Загубили огромную станцию с депо, чем строить с нуля в лесу."
|
Грустная у Черустей судьба...

Депо там старомодное, с веером. Расположено оно неудобно - напротив грузового парка. Станция пережила несколько реконструкций, причём реконструкция 1974 г. была настолько неудачной, что с Востока перед входным сигналом иногда выстраивался хвост грузовых поездов на 7 км (до самой Струи!) Если пригородный из Ильичёва становился в эту очередь - можно было спрыгнуть с подножки и, обойдя пешком стоящие впереди грузовые, прийти на станцию раньше своего поезда... Пассажирские нередко принимались в грузовой парк, без платформы. Разве можно было проектировать там стыкование рода тока??
А Вековка... Раньше там был только разъезд с 3-мя путями и деревянная будка ДСП. От одного из боковых ПО-путей отходила ветвь, соединённая далее с главным путём. На ней паровозы вычищали свои топки от шлака. После стр-ва к 1976 г. II гл. пути разъезд закрыли, ненужные пути разобрали. И только в 1980-е эта станционная площадка пригодилась.
Недостаток лишь в том, что плечо постоянного тока глубоко "зашло" на Горьковскую ж. д., которой оказалось "не по средствам" построить у себя высокие платформы для московской электрички. Как следствие, участок Черусти-Муром и после электрификации продолжал обслуживать пригородными поездами древний ТЭП10 (пока не накрылся). Пришлось в итоге всё же строить высокие платформы.