Нормальный, полноценный пульт один, он развёрнут в сторону дизеля. На нём все контрольно-измерительные приборы, и только с него можно управлять тормозами поезда (395-й кран).
С дополнительного (переносного - с кабелем) пульта на ЧМЭ и ТЭМ можно осуществлять набор-сброс позиций, торможение вспом. тормозом, расцеплять автосцепки, менять направление движения, можно также заглушить дизель.
На практике на РЖДшных тепловозах вспом. пультами не пользуются. Некоторые пром. предприятия. наоборот, пользуются часто. Из последних тепловозов ТЭМ18ДМ имеет второй пульт, практически полностью дублирующий основной, что позволяет при следовании по перегону управлять с него.
На маневровых тепловозах, куда бы и как они не ехали, управляют с основного пульта. Как должен быть развёрнут тепловоз, делающий манёвры на станции - куда направление "вперёд" - определяет ТРА данной станции. Это сделано для того, чтобы составитель не путался, давая команды машинисту.
|