Выскажу своё мнение.
Покупка старых американских тепловозов эстонцами и правда выглядит недальновидно. Если сравнивать с другими странами, использующими советскую ж/д технику, эстонцы поступили наиболее неудачно...
Литва купила хоть и европейские (т.е., совершенно другие, чем уже имеющиеся), но абсолютно новые тепловозы, которые теперь будут работать лет 30-40.
Монголия производит модернизацию 2М62 и покупает 2ТЭ116У.
Польша и многие другие производят модернизацию М62. Один из вариантов - установка ДГУ мощностью 3000 л.с., что делает тепловоз по тяговым качествам аналогом ТЭ10, ТЭ116.
И только Эстония умудрилась купить тепловозы, которым теперь максимум 10 лет жизни осталось, и из которых треть уже стоит. Когда тепловозы окончательно износятся (прежде всего ДГУ), ремонтировать их будет дорого, модернизировать - ещё дороже, и придётся покупать что-нибудь ещё...
Стоило ли покупать, можно сказать, "инопланетную" для нас технику, когда это всё должно быть очевидно уже тогда? Выходит, умами тех, кто такие вещи осуществлял, двигали не только соображения рационального приобретения.
|