Отказ/зависание "бортового компьютера" автомобиля это мелочи, он не управляет им напрямую, управляет водитель, он просто не сможет ехать дальше.
Что до ядерных объектов - не верю, что за безопасность отвечает только компьютер, наверняка старые и надежные релейные системы остались, взять тот же самый ГЦН, тут всё равно электромеханический датчик потока/давления, пара промежуточных реле и контактор, включающий резервный насос, причем без участия оператора/компьютера.
Микропроцессор тут не нужен, точнее нужен только для ведения лога срабатывания автоматической системы резервирования и передачи этих данных в единый центр.
Самолеты - где это у нас ими управляет процессор? Автопилот, как и автоведение на ЖД работает под присмотром пилота/машиниста и только до тех пор, пока его работа удовлетворяет, любой сбой и сразу переход на непосредственное управление.
Компьютер выполняет вспомогательную роль, может выводить подсказки, информировать, применить экстренное, рассчитать и обеспечить оптимальный ток ТЭД, но он не решает единолично, когда начинать движение и когда останавливаться.
Что до СЦБ ИМХО передать полностью управление от простой и надежной релейной логики процессорным системам есть очень опасный шаг, первая же серьезная гроза, например, может вызвать сбои в распределенных на большие расстояния системах.
Последствия зажигания зеленого огня вместо красного будут гораздо трагичнее, чем просто заглохший автомобиль с отказавшим/зависшим компьютером.
__________________
Присылайте ваши сценарии в копилку msts.
Опыт - это нечто, что приобретается сразу после того, как это было нужно.
100% не предпринятых попыток обречены на провал.
|