Ребята, понял, на чем я погорел и механизм глюка, помогли разъезды на летнабе по боковым путям Боярки для того чтоб полюбоваться разъездами ЭРок.
Я там непреднамеренно устроил крушение, но дело не в этом

, катаясь по Боярке второй раз я выкатился на главный ход и решил понаблюдать за входным на Боярку для ЭРок, и обалдел - ЖЖ на нем появился за ~ 18 (!) минут до прихода первой ЭРки, которая идет на боковой, выход с которого уже закрыт невидимкой.
Т.е. MSTS подготовила маршрут за много километров вперед.
Теперь стал понятен глюк подробно описанный на предыдущей странице - оказывается бомба с красным была заложена гораздо раньше, чем сработала!
В качестве трафика первой грузовой миссии был заложен путь реального электровоза из этой миссии. События в Киев-Волынском после прохода скорого разворачиваются следующим образом:
Первым в Киев-Волынский прибывает электровоз сервиса первой грузовой идущий как трафик, заходит под состав и РЕВЕРСИРУЕТ на точке реверса (у состава).
В ЭТОТ момент
MSTS готовит ему маршрут аж до ВАСИЛЬКОВА!!!
Т.к. его путь пересекает появившаяся невидимка он не отправляется, но маршрут это не отменяет, потом проезжает сцепка в ремонт, подкатывает ЭРка на Фастов и выкатывается с Борщаговки-технической трафик её придерживающий - тот самый тепловоз, который потом нарвется на красный и сорвет сценарий.
Первой уходит ЭРка но бомба уже тикает - идущий перед ней тепловоз уже идет по чужому маршруту (первой грузовой миссии). Он споткнется на красном перед Васильковым, его маршрут не совпадает с маршрутом, который готовился тут раньше, даже если электровоз и подтянется отделенный ЭРкой к этому месту стрелка будет прямо - "приехали".
Оргвыводы: везде стремясь блокировать подготовку маршрутов невидимками я проворонил момент изменения направления движения электровоза на точке реверса, при котором никто не мешал MSTS подготовить ему маршрут, по этой-же причине ЭРка на Фастов тоже пойдет не по своему маршруту, даже не смотря на то, что это сервис игрока.